Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Документы

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Описание оборудования кабинета:

Детские столики, стулья
Стимулирующий материал для познавательного обследования детей
Игровой материал
Развивающие игры
ИКТ: компьютер, МФУ 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

    Предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены
столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы двух или трех групп мебели
промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая
оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных
видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (меловые, магнитные или
маркерные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим
требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты
влажной обработке и дезинфекции.

    В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия,
методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов
деятельности детей.

Музыкальный зал оснащен современными техническими средствами обучения, различными музыкальными инструментами и игрушками, что позволяет развивать музыкальный слух и исполнительские навыки дошкольников. Музыкальный центр -1шт. Пианино-1шт. Электропианино-1шт. Синтезатор -1шт. Микрофон-2шт. Детские музыкальные инструменты, различные виды театра, ширмы.

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет

Методический кабинет 9,6 кв.м.; совмещен с кабинетом педагога -психолога.

Методические пособия МКДОУ детский сад «Буратино» с. Чунояр

Методическая литература МКДОУ детского сада «Буратино» 2016-2017год

Наличие оборудованных объектов спорта

В спортивном зале имеется оборудование: Спортивное оборудование - для прыжков, метания, лазания, равновесия, обручи, мячи, скакалки, шведская стенка, канат, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, маты спортивные.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Оборудование:
Стенка для игрового оборудования. Шкаф для методической литературы. Тумбочки для дидактических пособий. Банкетки. Магнитная доска. Магнитный мольберт. Стол для рисования песком с подсветкой. Столы для детей по количеству и в соответствии с возрастом, стулья. Стол для воспитателей, стулья. Навесные полки для выставки детского творчества. Напольный стеллаж для книг.
Центры:
Познавательный центр - Игры головоломки, коллекция бумаги. Глобус. Исследовательская деятельность Комплект воронок и емкостей, увеличительных стекол, «Солнечная система», колбы лабораторные, контейнеры с крышкой, микроскопы, матрешки, механические игрушки, набор волчков, счетный материал, наборы геометрических тел, набор 23 счетных палочек Кюзенера, пособие для работы с песком и водой. Магнитная доска с комплектом цифр, букв. Основы здорового образа жизни и безопасного поведения. Набор дорожных знаков и светофор. Набор мелких автомобилей. Конструкторы Конструктор крупный деревянный, мелкий деревянный (спецтехника), набор мягких деталей-модулей 16 элементов. Демонстрационный материал. Жизненный цикл животных. Литература: Л.Ю. Павлова. ПР ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 лет).

Методическая литература: Л.В. Минкевич Математика в детском саду. Средняя группа. – М.,: Издательство «Скрипторий 2003», -2010г. – 88с О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2012.- 207с. Л.Г. Горькова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию – М.,: ВАКО, 2008. – 240с А. Лопатина Сказочная математика. – М.: Амрита-Русь, 2009.- 240с. Т.А.Шорыгина. Беседы о русском лесе. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96с. Т.А.Шорыгина. Беседы о правилах 24 пожарной безопасности. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64с. Т.А.Шорыгина. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64с. О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! Демонстрационные картины и динамические модели. Средняя группа. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2015г. В.В. Воскобович «Игровая технология интеллектуальнотворческого развития детей» «Сказочные лабиринты игры» Сакт Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО 2017г. Т.Г.Харько Методика познавательно - творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса» Детство Пресс 2017г. Наборы иллюстраций: «Овощи», «Фрукты», «Времена года», «Профессии», «Природа», «Транспорт», «Собаки», Домашние животные», «Дикие животные», «Мой дом», «Птицы», «Рептилии». «Грамматика в картинках: «одинмного», «правильно или неправильно», «Антонимы». Набор карточек – Угадай сказку.

Речевой центр Речевое развитие.
Развитие речи в картинках - живая природа. Книги для чтения по возрастам Альбом «Говорим правильно». Наборы иллюстраций: «Овощи», «Фрукты», «Времена года», «Профессии», «Природа». - Книги для чтения по возрастам - Пазлы с изображениями животных (10-12) - Наборы исторических персонажей - Набор фантастических персонажей. - Настольные игры «Узнай сказку», «Установи последовательность», «Времена года»

Методическая литература: О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. ТЦ Сфера, - 2016г. В.В. Гербова. ПР. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет./ Гербова В.В. О.М..Ельцова. Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Детство-Пресс. Санкт-Петербург 2016г О.Я. Шиян. ПР. Развитие 26 Художественноэстетическое развитие. творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 лет). Развитие речи в картинках: Занятия детей. Демонстрационный материал. Т.И. Гризик. Развитие речи детей 4-5 лет: метод. Пособие. – М.: Просвещение, 2007г. М.А. Мельниченко Полная хрестоматия для детского сада Москва Росмэн 2016 В.С. Рябченко Читаем дома и в детском саду Москва Росмэн 2016 А.Барто Стихи для детского сада Москва Росмэн 2016 М. Булатова Сорока - Белобока потекши, Москва Росмэн 2016 Мышка с кошкой под одной обложкой Р.н.с. Гуси-Лебиди Р.н.с. Волк и семеро козлят Р.н.с. Маша и медведь Р.н.с. Колобок Р.н.с. Красная шапочка Р.н.с. Курочка ряба Р.н.с. Маша и медведь Р.н.с. Петушок золотой гребешок Р.н.с. Теремок Р.н.с. Три медведя Р.н.с. Репка

Центр художественного творчества.
Карандаши, краски акварельные, гуашь, фломастеры, простые карандаши, альбомы: серии «искусство детям», «Лепка в 27 детском саду», «Чудесный пластилин», «Оригами», «Учимся рисовать», альбомы для рассматривания с иллюстрациями, мольберт деревянный, кисти разных размеров, альбомы для раскрашивания, цветного мела, цветная бумага, цветной картон, пластилин. Безопасные ножницы, доска для лепки, подставка для кисточек, трафареты для рисования.

Музыкальный уголок. Наборы музыкальных инструментов, погремушки, дудочки, металлофон, бубны, магнитофон, музыкальные колонки, диски для прослушивания. Театральный уголок. Ширма. Персонажи к сказкам, маски, настольный деревянный театр. Литература: А.А. Грибовская. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации Скрипторий 2010г. Н.В. Шайдурова. «Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста» ТЦ Сфера 2010г. А.Н. Малышева «Аппликация в детском саду» - Ярославль: Академия развития 2010г. – И. Агапова «Поделки из бумаги» / М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2008г. 28 Социально – коммуникативное развитие. М.Б. Халезова – Зацепина «Лепка в детском саду для детей 4-5 лет» ТЦ Сфера 2009г. В.В. Выгонов «Оригами для малышей» издательство «ЭКЗАМЕН» 2016г.

Центр сюжетно – ролевой игры. «Парикмахерская», «Кухня», «Больница», «Магазин». Мягкая мебель: диван, кресла. Предметы быта, наборы посуды, наборы «Доктор», «Парикмахер», наборы овощей и фруктов, Куклы разных размеров с гендерными принадлежностями. Предметы быта (утюги, машина стиральная) Техника автомобили крупные, мелкие. Наборы специальной техники. Лодка мелкая, военная техника Наборы домашних и диких животных. Набор инструмента слесаря. Весы, железная дорога. Лейка, ведра, Муляжи овощей и фруктов. Литература: Т.Д. Пашкевич. «Социальноэмоциональное развитие детей 3- 7 лет» - Волгоград: Учитель 2012 г. Н.В. Микляева. «Социально нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет» - АЙРИС-ПРЕСС Москва 2011г 29 Физическое развитие. Л.Л. Мосалова. «Я и мир». Санкт Петербург ДЕТСВО-ПРЕСС 2011г. Л.В. Коломийченко. «Занятия для детей 3-5лет по социально коммуникативному развитию» - М.: ТЦ Сфера, 2017г. О.Л. Князева. «Я-Ты-Мы» программа социальноэмоционального развития дошкольников. – М.: МозаикаСинтез, 2005 г.

Центр двигательной активности. Кольцеброс, мячи разных размеров, наборы набор цветных кеглей, массажные дорожки (ребристая, пуговички), дорожки с разметкой «классики», канаты, Лошадка-имитация. Методическая литература: М.Н. Щетинин «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» - М.: Айрис – пресс. 2007г М.Ю. Картушина «Сюжетные физкультурные занятия для детей средней группы ДОУ» - М.: Издательство «Скрипторий - 2011г. Л.И. Пензулаева. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» - МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016г. 1 И.Е. Аверина. «Физкультурные минутки в детском саду» - Айрис – пресс 2009г. А.М. Диченскова. «Страна пальчиковых игр» Феникс – 2012г.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Информационная база ДОУ оснащена:
– электронной почтой;
– выходом в сеть Интернет;
– функционирует официальный сайт учреждения.

Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией, в целях обеспечения открытости деятельности ДОУ.

Детский сад имеет в своем распоряжении:
5 компьютеров,

10 ноутбуков
2 принтера,

4 МФУ
2 мультимедийный проектор.

Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.

Обучающиеся ДОО  не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Образование

http://pedlib.ruПедагогическая библиотека
http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ – творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта – психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
http://dob.1september.ru -” Газета дошкольное образование”. Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.

Творчество, досуг детей

http://www.solnet.eeДетский портал
http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки:”Учись, играй, отдыхай” Разработан ООО “Кирилл и Мефодий”. Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.

Советы родителям

http://www.nanya.ru
http://www.babyparents.ru
http://allforchildren.ru
http://detsad-kitty.ru
http://www.detskiysad.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie